Конструктивные особенности здания центров развития детей «Алиса в стране чудес» и второго структурного подразделения
Здание не предусматривает наличие подъемников, устройств для фиксации инвалидных колясок, специальных санитарно-гигиенических приспособлений (туалет/душ) и иных элементов, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ в административные, методические и медицинские кабинеты, а также в туалет возможен только при сопровождении сотрудника учреждения.
Условия питания воспитанников (кроме обучающихся с ОВЗ)В учреждении организовано сбалансированное 5-разовое питание по примерному 10-дневному меню. Питание осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 32 от 27.10.2020 г.
Основные принципы организации питания:
• формирование полноценного рациона;
• разнообразие используемых продуктов и обеспечение детей необходимыми витаминами и минералами;
• соблюдение режима питания с учётом возрастных особенностей;
• эстетика подачи блюд и развитие культурно-гигиенических навыков;
• индивидуальный подход с учётом состояния здоровья и периода адаптации;
• строгое соблюдение технологий приготовления пищи и способов кулинарной обработки.
Отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не разрабатывается.
Условия охраны здоровья воспитанников (кроме инвалидов и лиц с ОВЗ)Работа по охране здоровья организована по двум направлениям — педагогическому и медицинскому.
Учреждение имеет договор на медицинское обслуживание с ГБУЗ ЛО «Выборгская детская городская больница». Медицинское сопровождение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется запас медикаментов первой помощи, проводится ежедневный утренний фильтр. Для обеззараживания воздуха используются бактерицидные облучатели.
В учреждении проводятся следующие мероприятия:
• профилактические осмотры;
• мероприятия по адаптации детей;
• медицинский контроль физического развития и заболеваемости;
• контроль санитарно-гигиенического состояния помещений;
• контроль физического и гигиенического воспитания детей, проведение закаливающих процедур;
• контроль соблюдения санитарных норм и правил.
Состояние территории, зданий и помещений соответствует требованиям СП 2.4.3648-20.
На территории оборудованы детские площадки. Внутри здания расположен зал для музыкальных и физкультурных занятий.
Организация режима дняВ соответствии с СанПиН 2.4.3648-20:
• режим дня составляется с учётом возраста, включает питание, прогулки и дневной сон;
• разрабатывается расписание занятий для каждой возрастной группы;
• в тёплое время проводятся экскурсии и развлечения;
• реализуются утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры;
• прогулка является обязательной частью режима, обеспечивая двигательную активность детей.
Доступ к информационным системам и сетямДети не имеют доступа к информационным и телекоммуникационным сетям; специализированный компьютерный кабинет отсутствует.
Использование электронных образовательных ресурсов, адаптированных для инвалидов и лиц с ОВЗ, не предусмотрено.
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Технические средства обученияКабинет учителя-логопеда оснащён:
• тематическими материалами и играми;
• интерактивным логопедическим зеркалом;
• зеркалом с дополнительным освещением;
• комплектом зондов для постановки звуков;
• дыхательными тренажёрами;
• картотеками для автоматизации и дифференциации звуков;
• логопедическими наборами и сюжетными картинками;
• дидактическими играми, схемами, мнемотаблицами;
• методической и художественной литературой.
Объекты спортаФизкультурная деятельность строится с учётом индивидуальных особенностей детей: уровня физического развития, состояния здоровья и пола.
В группах имеется оборудование:
• гимнастические стенки, маты, массажёры;
• обручи и мячи различных размеров;
• мягкие модули, тоннели, другое нестандартное оборудование;
• спортивный инвентарь.
Оборудованы «уголки здоровья» с массажными дорожками и наборами для двигательной активности.
Средства обучения и воспитанияСозданы условия для непрерывной образовательной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФОП и способствует развитию детской активности.
Группы оснащены современным игровым оборудованием, дидактическими материалами, аудиовизуальными средствами и интерактивными элементами.
Условия для проживанияОбщежитие и интернат отсутствуют.
Жилые помещения, адаптированные для инвалидов и лиц с ОВЗ, отсутствуют.